Экономика и время, Санкт-Петербург,
23 октября 2002 г.
Рынок страхования АЗС ожидает передел 2605 просмотров
Страховщики готовы предложить владельцам АЗС довольно широкий спектр услуг — от обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в силу требований Закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (ред. от 07.08.2000) до минимизации налогов через страхование жизни и большинства видов имущественного страхования
Позиция страховщиков
Если с обязательным страхованием все относительно ясно, то в добровольном страховании страховщики видят достаточно привлекательную сферу для приложения собственных сил. Наталья Семенова, эксперт отдела страхования ответственности страховой группы “Спасские ворота”, сообщила: “В нашей компании разработано комплексное предложение для АЗС, дающее возможность максимально полной страховой защиты не только по обязательным видам страхования. У нас в Петербурге накоплен опыт страхования объектов — источников повышенной опасности, поэтому процесс оформления договора и полиса страхования осуществляется в короткие сроки”. Более конкретен главный андеррайтер СО “Прогресс-Нева” Александр Потитов: “Кроме ответственности АЗС в этой сфере мы несколько раз страховали строительно-монтажные работы, имущество как залог при получении кредита и при лизинге оборудования и другие имущественные риски”. Аргументы страховщиков достаточно разумны. На практике каждый директор АЗС держит вне оборота некоторую сумму на случай форс-мажорных обстоятельств. Страхование же позволяет предельно уменьшить эту сумму, а резервы пустить в оборот. Кроме того, любая страховая фирма в случае страхования гражданской ответственности перед третьими лицами берет на себя бесплатное юридическое обслуживание застраховавшейся стороны, чтобы свести размеры выплат к минимуму. Ну и третий плюс — это то, что при страховании любого проекта страховщик, чтобы определить стоимость страховки, проводит собственную экспертизу. И значит, если страховщик выставляет не запредельные тарифы — его экспертиза свидетельствует о высокой надежности проекта. То есть клиент получает косвенную оценку своих начинаний.
Позиция АЗС
Однако, несмотря на оптимизм противоположной стороны, владельцы АЗС пока проявляют осторожность. И тому тоже есть причины. Во-первых, достаточно посмотреть законодательные и нормативные акты разрешающих, лицензирующих и сертифицирующих госорганов, чтобы поверить в то, что нет в любом населенном пункте места более безопасного, чем территория АЗС. А значит, и реальная угроза жизни и здоровью находящихся рядом граждан и их имуществу сведена к минимуму. Страховые же тарифы назначены или нормативно, без учета реальной вероятности, или привнесены из других, “менее безопасных”, областей и — цитируя владельцев АЗС — в обоих случаях завышены. Именно поэтому во исполнение обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта владельцы АЗС почти исключительно все выбирают минимальный тариф. Для них это всего лишь форма еще одного налога. Во-вторых, в частной беседе один из директоров (наемный работник) АЗС сообщил: “Представьте, что у меня произошло ЧП. В этом случае я сделаю все возможное, чтобы его замять, чтобы эта история не просочилась ни в органы госконтроля, ни в прессу, не дошла до ведома моего начальства. Страховая же компания в страховом случае при определении размеров ущерба руководствуется только официальными документами. А значит, огласки не избежать. Мне это надо?”. Добавим к этому еще и низкий уровень общей правовой грамотности клиентов. Поэтому лицо, пострадавшее в той или иной мере при ЧП на АЗС, далеко не всегда спешит обратиться с требованием о возмещении ущерба.
Рыночные отношения
В ходе опроса основными игроками в этой области называли “Ингосстрах-СПб”, “РОСНО”, “РЕСО”, “Прогресс-Нева” и “Русский мир”. Базовые тарифы по обязательному страхованию АЗС утверждены ВСС в стандартных “Правилах страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате аварии на опасном производственном объекте”. На итоговый тариф влияют такие факторы, как расстояние от жилой зоны, срок эксплуатации АЗС, емкость резервуаров, количество топливораздаточных колонок, и некоторые другие. Причем данные коэффициенты могут увеличивать тариф в 2-3 раза. Естественно, что при большом количестве АЗС страховщики готовы пойти навстречу и предоставить скидку. Наталья Семенова отметила: “Решение страховаться у конкретного страховщика, как правило, принимает региональный директор, если у нефтетрейдера в целом нет централизованной системы решения вопросов страхования. При выборе же страховщика свою роль играют и тарифы, и политические интересы, причем больше последние, поскольку, во-первых, тарифы у всех приблизительно одинаковые, а, во-вторых, стоимость страхования по данному виду достаточно невысокая”. Начальник отдела страхования имущества СК “Русский мир” Виктор Алексеев уточнил: “В последнее время гораздо важнее даже не сам тариф, а объем страхового покрытия”. Причем все опрошенные респонденты единодушны в том, что на этом рынке есть место для новых страховщиков. А с учетом участившейся смены владельцев АЗС ввиду прихода на рынок вертикально-интегрированных нефтяных компаний можно всерьез рассчитывать на передел сфер влияния страховых игроков. Впрочем, в рыночной ситуации есть еще один ракурс. На самом деле требование обязательного страхования АЗС в Законе “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” не столь однозначно и признается даже не всеми страховщиками. Так, начальник отдела страхования имущества СК “Русский мир” Виктор Алексеев заявил: “Для АЗС нет обязательных видов страхования. АЗС не подведомственны Госгортехнадзору, поэтому на них не распространяется даже страхование ИПО”. Однако нынешняя редакция закона требует: “Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте”. И до последнего времени Лицензионная палата банально не выдавала лицензии не застраховавшимся АЗС. Однако сейчас в связи с подписанным М.Касьяновым 28 августа постановлением Правительства РФ № 637 “О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки” вопрос лицензирования АЗС перешел в сферу компетенции нефтяной инспекции. Так что без неких нововведений не обойдется: ведь у каждой госструктуры — свой подход. Впрочем, особо хозяевам АЗС обольщаться не стоит, во всех действиях правительства отчетливо прослеживается тенденция на расширение спектра обязательного страхования. И вряд ли топливный рынок минет чаша сия.
ЧУБАХА И.
Вся пресса за 23 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Тенденции, Регулирование, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|